Основные направления деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году
Целью методического объединения учителей профессионально- трудового обучения является максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора. Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: и наша задача не в том, чтобы «выжимать» из ученика побольше сил овладения знаниями, а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным.
Поэтому в работе нашего методического объединения предполагается решение следующих задач:
1.Совершенствование качества образования в условиях коррекционной школы.
2. Совершенствование системы диагностико - мониторинговой деятельности посредством проведения диагностирующих наблюдений для выявления нарушения основных свойств трудовой деятельности .
3.Формирование у обучающихся ЗУН , в том числе и коммуникативных навыков и навыков социальной адаптации, развитие эмоционально-волевой сферы за счет расширения связей с социальными партнерами.
4. Формирование системы социально значимых навыков, гражданской позиции, создание комфортного психологического климата за счет расширения связей с социальными партнерами.
5.Расширение взаимодействия педагогов профессионально-трудового обучения и школьного музея « Край родной – моя Отчизна» для наполнения экспозиций музея.
6. Организация обучения и размещение информации в сети Интернет в рамках модернизации учебного процесса.
- Разработана образовательная программа по трудовому обучению для детей с церебральными параличами
- Создана подборка тестов для итоговой аттестации по ПТО.
-Созданы рабочие тетради по темам «Технология выполнения ручных стежков и строчек для учащихся 4-5 классов»,
«Технологическая последовательность выполнения машинных швов для учащихся 7-9 классов».
- Разработаны ответы на экзаменационные вопросы для учащихся 9 класса по профессиональн0-трудовому обучению
( сформирована подборка заданий для подготовки учащихся к экзаменам).
- Созданы разработки уроков по темам:
«Способы обработки петель. Обработка петель на образце» 9 класс;
«Изготовление образцов горловины различной формы»7 класс;
«Пошив платья по производственной технологи. Обработка горловины и проймы окантовочным швом». 8 класс,
«»
-Разработана программа по курсу дополнительного образования кружок «Лоскуток» , мониторинг отслеживания ЗУН полученных на занятиях кружка по основным разделам программы.
-Разработаны коррекционные упражнения , дидактические игры по коррекции познавательных процессов.
- Разработаны контрольно-измерительные материалы по ПТО для учащихся 7-9 классов.
- Разработаны 3 социальных проекта «Счастливое детство», «Мы, в ответе за….», «Рука помощи».
- Разработана программа «Трудовое лето».