Методическая работа




Основные направления деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году


Целью  методического объединения учителей профессионально- трудового обучения является максимальное  развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора.  Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: и наша   задача не в том, чтобы «выжимать» из ученика побольше сил овладения знаниями,  а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным.

 Поэтому в работе нашего методического объединения предполагается решение следующих задач:

1.Совершенствование качества образования в условиях коррекционной школы.
2. Совершенствование системы диагностико - мониторинговой  деятельности посредством проведения диагностирующих наблюдений для выявления  нарушения      основных свойств трудовой деятельности .

3.Формирование у  обучающихся ЗУН , в том числе и коммуникативных навыков и навыков социальной адаптации, развитие эмоционально-волевой сферы за счет расширения связей с социальными партнерами.

4. Формирование  системы социально значимых навыков,   гражданской позиции, создание комфортного психологического климата за счет расширения связей с социальными партнерами.

5.Расширение  взаимодействия педагогов профессионально-трудового обучения и школьного музея « Край родной – моя Отчизна» для наполнения экспозиций музея.


6. Организация обучения и размещение информации в сети Интернет в рамках модернизации учебного процесса.





Создание собственных инновационных разработок:

- Разработана программа по курсу Практическое повторение для учащихся 8 класса»;-Разработана систематизация методических накоплений по реализации НРК в темах занятий для учащихся 7-9 классов;
- Разработана образовательная программа по  трудовому обучению для детей с церебральными параличами
- Создана подборка тестов для итоговой  аттестации по ПТО.
-Созданы рабочие тетради по темам «Технология  выполнения ручных стежков и строчек для учащихся 4-5 классов»,
«Технологическая последовательность выполнения машинных швов для учащихся 7-9 классов».
- Разработаны ответы на экзаменационные вопросы для учащихся 9 класса по профессиональн0-трудовому обучению
( сформирована подборка заданий для подготовки учащихся  к экзаменам).
- Созданы разработки  уроков по темам:
«Способы обработки петель. Обработка петель на образце» 9 класс;
«Изготовление образцов горловины различной формы»7 класс;
«Пошив платья по производственной технологи. Обработка горловины и проймы окантовочным швом». 8 класс,
«»
-Разработана программа по курсу дополнительного образования кружок «Лоскуток» , мониторинг отслеживания ЗУН полученных  на занятиях кружка по основным  разделам программы.
-Разработаны коррекционные упражнения , дидактические  игры по коррекции познавательных процессов.
- Разработаны контрольно-измерительные материалы по ПТО для учащихся  7-9 классов.
- Разработаны 3 социальных проекта «Счастливое детство», «Мы, в ответе за….», «Рука помощи».
- Разработана программа  «Трудовое лето».